Приоритет маршрутных транспортных средств.
Водителю важно помнить, что трамвай, находясь в равных условиях с автомобилем, имеет преимущество.
Однако есть два исключения.
При выезде из ДЕПО трамвай преимущества не имеет. По сути, выезд из депо – это выезд с прилегающей территории. Поэтому этот выезд имеет статус второстепенной дороги.
Кроме того, когда трамвай движется под разрешающий сигнал светофора в дополнительной секции при основной красной, он должен уступать всем транспортным средствам, движущимся с других направлений. Напомним, что это же правило действует и для всех других водителей.
Чем бы мы с вами не управляли, мопедом, легковым или грузовым автомобилем, гужевой повозкой или трамваем, в любом случае, если мы движемся под разрешающий сигнал в дополнительной секции светофора при основной красной, мы должны уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений.
По полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться только маршрутные транспортные средства и с 13 апреля 2012 г. ещё и легковые такси.
Нам с вами въезжать в такую полосу разрешается только через прерывистую линию горизонтальной разметки для посадки-высадки пассажира и для поворота направо. Возможны нюансы, связанные с применением других знаков. Если над полосой для маршрутных транспортных средств, которая может быть обозначена также буквой «А» на проезжей части, висит также знак 3.1 «Кирпич», то нам с вами в эту полосу вообще въезжать запрещено. Если под знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» висит табличка в виде перекрещивающихся молоточков «Рабочие дни», то это значит, что в выходные дни здесь нет никакой полосы для маршрутных транспортных средств и, следовательно, в выходные и праздничные дни мы с вами можем по ней спокойно ездить. Если над такой полосой висит «Кирпич», а под ним те же «Молоточки», то это значит, что «Кирпич» действует только в рабочие дни, и поэтому в рабочие дни мы с вами в эту полосу не должны въезжать. То есть, нужно смотреть на знаки и чётко понимать их значение.
И последнее. В населённом пункте мы с вами обязаны уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, начинающим движение от обозначенного места остановки.
Водитель маршрутного транспортного средства при этом имеет преимущество, но воспользоваться им имеет право, только убедившись в том, что ему его предоставляют.
Отсюда следует простой вывод: если произойдёт ДТП, то это будет так называемая «обоюдка». То есть вина поровну разделится между нами и водителем маршрутного транспортного средства. Мы будем виноваты, так как не уступили ему, а должны были это сделать, а водитель маршрутного транспортного средства будет виноват так как начал движение, не убедившись в том, что ему уступают.
При этом если маршрутное транспортное средство отъезжает от места, где нет обозначенной остановки, или вне населённого пункта, то уступать ему мы не обязаны.