г. Мурманск, ул. Лобова, дом 4
Тел. (8152) 226-336, 700-965,
690-500
В контакте

Движение через железнодорожные пути.

На железнодорожном переезде может присутствовать несколько запрещающих движение через переезд факторов. Ключевой момент — любой запрещающий движение через переезд фактор отменяет все разрешающие.

Итак, перечислим факторы, запрещающие движение через железнодорожный переезд.

Если за переездом образовался затор, который вынудит вас остановиться на переезде, въезжать на него запрещено. Точно такое же правило действует при проезде ещё двух объектов на дороге. Это перекрёстки и пешеходные переходы. Правда, большинство водителей это правило нарушают.  Вспомним, что светофор на железнодорожном переезде — это либо две, либо три круглых секции. Одна  бело-лунного цвета, а вторая, или две других — красного цвета. Для тех, кто в детстве не увлекался астрономией, сообщаю интересную новость — поверхность Луны чернее сажи, вот какая незадача. А нам с Земли Луна почему-то каждая белой. 
Есть ещё кое-какие запреты на железнодорожном переезде.

В случае, если движение через переезд запрещено, то при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» водитель должен остановиться перед стоп-линией, или в её отсутствие перед знаком 2.5.

Если же знака 2.5 нет, то остановиться нужно не ближе 5 метров от закрытого шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума, не ближе 10 метров от ближайшего рельса.
Ну а теперь самое неприятное.

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде. Поломка, заглохли прямо на переезде. Инструкции могут звучать по меньшей мере странно. Однако, хоть это и грустно и обыденно, все инструкции написаны кровью.

Железнодорожный переезд является местом повышенной опасности даже по сравнению с любыми другими местами на дороге. Хотя сама по себе дорога — уже место опасное. Определяется эта потенциальная опасность двумя факторами: 1. Поезд большой и железный. 2. Тормозной путь у поезда, мягко говоря, большой. При этом второй фактор, то есть большой тормозной путь, это основной фактор.  Казалось бы сообразить то нетрудно, что железные колёса на железных же рельсах — это скользко.  Уж не помню, что же конкретно сподвигло меня заглянуть в инет по поводу коэффициента трения металла по металлу. А конкретно, стали по стали. Так вот оказалось, что коэффициент трения стали по стали меньше 0,1. Это многое поставило на свои места. Считается, что при движении на автомобиле по сухой асфальтированной горизонтальной поверхности коэффициент трения резиновых покрышек может достигать 1.0. Это максимум. То есть, у поезда по сравнению с автомобилем при прочих равных условиях (при одинаковой скорости движения) тормозной путь будет в десять раз больше.

Пример: при движении автомобиля по сухому горизонтальному асфальтовому покрытию со скоростью 100 км/ч при экстренном торможении (с максимально возможным замедлением) тормозной путь будет почти 40 м. Значит при движении поезда по сухим горизонтальным рельсам с такой же скоростью 100 км/ч минимально возможный тормозной путь будет 400 м.
Не лишним будет также иметь в виду то, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости. Если, как мы уже упоминали, на сухом асфальте при движении на автомобиле со коростью 100 км/ч минимальный тормозной путь будет около 40 м, то при увеличении скорости в два раза, до 200 км/ч, тормозной путь возрастёт в 4 раза, то есть станет равным 160 м. Двигаться со скоростью 200 км/ч может не каждый поезд. А вот скорость 150 км/ч то скорость для поезда вполне вероятная. 1.5 х 1.5 = 2.25. 400 м х 2.25 = 900 м. Именно такой тормозной путь будет у поезда при движении со скоростью 150 км/ч. Если идёт дождь, железная дорога идёт под уклон, а тормозят не все оси, что вполне возможно, тормозной путь может быть существенно больше километра. Вот в чём основная опасность железнодорожного переезда.
В соответствии с тем, что написано по этому поводу в ПДД, при совершении вынужденной остановки на железнодорожном переезде водитель должен немедленно высадить людей, принять меры для освобождения железнодорожного переезда, а если это невозможно, послать людей в обе стороны по железодорожным путям на расстояние километра. Если есть только один человек, то в сторону худшей видимости. В светлое время суток с яркой тряпкой, а в тёмное — с факелом или фонарём. При появлении поезда этот человек должен круговыми движениями руками подавать сигналы остановки машинист у поезда. Водитель при этом должен оставаться около транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги: один длинный, три коротких. У меня возникает вопрос: а если звуковой сигнал не работает? Замкнуло что-то в электросистеме, иначе с какой стати мы на переезде застряли? Тогда водитель должен подавать сигналы общей тревоги голосом, орать благим матом. Юмор сквозь слёзы. При появлении поезда водитель также должен бежать навстречу машинисту, подавая круговыми движениями руками сигналы остановки машинисту поезда. На этом, как ни странно, инструкция заканчивается. Логично было бы её продолжить.Дальнейшие действия водителя зависят от ответа на вопрос: Можешь ли ты жить без своей машины? Если да, сможешь, то надо в последний момент отпрыгивать с путей, приведя в боевое состояние видеокамеру. Видео выкладываем в инет. Не каждый день показывают столкновение поезда с автомобилем. На полученные дивиденды вы новый автомобиль купите. Ну а если вы не можете жить без своей любимой машинки, бегите до столкновения с поездом. Что можно ещё посоветовать?