ВСТУПЛЕНИЕ
Итак, Вы подошли к своему (или к учебному) автомобилю. Давайте вместе разберемся с тем, что такое автомобиль, каковы составные части этого сложнейшего достижения современной техники.
«А зачем?» — спросят многие из кандидатов в водители. Вот он стоит и манит, приглашает в поездку. Сразу хочется открыть дверь, сесть на мягкое сидение, ключ на старт и ура… вперед! Большинство из нас так и начинают, но с течением времени все равно приходится познавать то, что оказывается у автомобиля есть двигатель, да еще и масло надо доливать, всякие там тормозные колодки, и прочие «железяки» и провода. А еще и экзаменационные билеты постоянно спрашивают: «Так можно ездить с неработающим амортизатором или нельзя, а???» А «кто» это такой — амортизатор?
Так что имеет смысл изначально разобраться с устройством автомобиля и успешно сдать квалификационные экзамены. А если еще и понять процессы, протекающие в механизмах и системах автомобиля при его движении, то, садясь за руль своей или учебной машины, Вы сможете приятно удивить как инструктора или экзаменатора, так и сам автомобиль своим грамотным с ним обращением.
«Уговорили, попробую освоить и это! Так что там еще в нем есть кроме кузова, колес и педалей?» — это разумное решение и вопрос тех, кто уже держит в руках эту книгу.
Сразу хочется сказать, что данная книга не о том, как отремонтировать автомобиль «Жигули» или «БМВ». Для этого существует специальная литература по конкретной модели Вашего автомобиля, которую, кстати, не мешает иметь каждому, даже если Вы зареклись дотрагиваться до чего-либо кроме ключей от автомобиля, руля и педалей. Имея специальную литературу, в безвыходной ситуации, Вы имеете возможность самостоятельно устранить неисправность в своем личном автомобиле или, по крайней мере, сможете понять то, что Вам пытается объяснить механик автосервиса.
В этой серии лекций, рассматривается устройство автомобиля как таковое, принцип работы его механизмов и систем, их основные неисправности, а также правила грамотной эксплуатации, как отдельных агрегатов, так и всего автомобиля в целом. Все машины мира на 99% имеют одинаковую конструкцию и работают по одним и тем же физическим законам. Вот с этим мы с Вами и будем сейчас разбираться. Как работает двигатель (и долго ли проработает), почему автомобиль вообще движется (если мотор под капотом, а колеса совсем в другом месте), сцепление окажется сложным механизмом, а не просто педалью и выяснится, наконец-то, что карбюратор и генератор — это не одно и то же.
Здесь содержится информация, необходимая для успешной сдачи выпускного экзамена в автошколе по предмету «Устройство автомобиля»!!!
С особой тщательностью рассмотрены все экзаменационные вопросы ГИБДД по теме «Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
А для удобства навигации - оглавление.
1. Общие сведения о легковых автомобилях
Глава I. Двигатель внутреннего сгорания.
Глава II. Тормозная система автомобиля.